Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
АКТ обследования игровых и спортивных площадок детского сада
АКТ обследования игровых и спортивных площадок детского сада
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
На территории МКДОУ детский сад "Рябинка" с. Каринка не имеется оснащенных помещений для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЯ
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЯ
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Программе ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Содержание материально-технического обеспечения в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
МКДОУ детский сад "Рябинка" с.Каринка оснащен современными техническими средствами: компьютеры — 3 штуки, музыкальным центром, мультимедийным проектором — 1 штуки, экраном — 1 штука. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивает провайдер ПАО "Ростелеком".
Развивающая предметно – пространственная среда детского сада
В детском саду созданы условия для развития ребёнка, его позитивной социализации, развития инициативы, и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и видам деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и возрастные особенности детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.
- требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям охраны труда;
- требованиям ФГОС ДО.
Макросреда представлена:
медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор);
прачечный блок (помещения для стирки и глажения белья);
кухонный блок (кухня, складские помещения);
групповых комнат – 4;
спален – 4;
музыкально-физкультурный зал – 1;
кабинет заведующего;
методический кабинет.
Предметно — пространственная среда включает в себя соблюдение следующих принципов:
Предметно- пространственная среда способствует организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной). Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон, уголков, центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов, книг, игрушек, материалов для творчества и т.д. Все предметы доступны детям и позволяют педагогу организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Для детей раннего возраста образовательное пространство представлено так, что даёт возможность для развития движений детей, обеспечение предметной и игровой деятельности.
- вариативность;
- полифункциональность материалов;
- педагогическая целесообразность;
- трансформируемость;
- безопасность.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с природными материалами
- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей;
- возможность самовыражения детей.
Развивающая предметно — пространственная среда группового помещения является частью образовательной среды детского сада.
В соответствии с ФГОС ДО среда обеспечивает и гарантирует:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия, формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада и группы;
- построение вариативного развивающего образования, возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;
- создание условия для ежедневной трудовой деятельности и самообразования, профессиональное развитие педагогических работников.
Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, стендов) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы в зависимости от образовательных задач и индивидуальных особенностей детей.
В группах организованы мини - центры:
- уголки для сюжетно-ролевых игр;
- книжный уголок;
- уголок природы;
- спортивный уголок;
- уголок театрализованных игр;
- уголок ряжения;
- зона настольно-печатных игр;
- выставка детского творчества;
- уголок для игр с водой и песком;
- уголок продуктивной деятельности и самостоятельной деятельности;
- игровой уголок со строительными материалами;
- музыкальный уголок;
- игровой уголок
- уголок исследователя;
- уголок путешественника;
- уголок ЗОЖ и ОБЖ .
Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЯ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МКДОУ детский сад "Рябинка" с. Каринка
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
В образовательной организации в случае необходимости будут разработаны адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ.
Педагоги МКДОУ детского сада «Рябинка» с. Каринка проходят курсы повышения квалификации по реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ.
о специально оборудованных учебных кабинетах |
Специально оборудованных кабинетов нет. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека отсутствует |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду музыкальный зал совмещен со спортивным, зал используются всеми воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ. Специальных объектов спорта в детском саду нет. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Вход в образовательное учреждение не оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
о специальных условиях питания |
При предоставлении документов родителями (законными представителями) о состоянии здоровья воспитанников с ОВЗ может быть предложено специализированное меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Питание осуществляется в групповых помещениях. Воспитанники обеспечены 4-х разовым питанием. Согласно п.3 ст.65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) за присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата не взимается. |
о специальных условиях охраны здоровья |
В образовательной организации работает медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 Медицинское сопровождение обучающихся на основании заключённого договора осуществляет КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница». В образовательной организации при необходимости будет организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
У воспитанников детского сада нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. На сайте образовательной организации установлена Версия для слабовидящих. Для образовательной деятельности имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор), интерактивная доска. Специальных информационных систем для обучающихся с ОВЗ в детском саду нет. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ обеспечивается только педагогическим работником (используются в образовательной деятельности) |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения отсутствуют |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
В детском саду нет общежития и интерната. |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду нет общежития и интерната. |
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют